В Москве после длительной реконструкции открылось Трамвайное депо имени П. Л. Апакова. Казалось бы, прекрасно: лакомый клочок земли в центре столицы спасён от застройки очередным цветастым дерьмом, трамвай получил современную эксплуатационную базу и сохранил подразделение, оставившее заметный след в истории транспорта всей страны. Но куда ж мы без ложки дёгтя: в ходе «бережной» реконструкции город потерял замечательный памятник архитектуры и инженерной мысли.
Читать далееПривет! В нашей команде возникла задача — развернуть почтовый сервер для удобства тестирования. Цель — проверять, как различные сервисы осуществляют рассылку писем клиентам. В этой статье хочу поделиться нашим опытом, каким решением мы воспользовались и почему оно может быть полезно и вам.
Читать далееНам нравятся книги про дизайн и мы периодически приносим их вам в ленту. Сегодня берем с полки достаточно известную работу практикующего графического дизайнера Джона Клиффорда об иконах индустрии разных времен. Эту книгу называют энциклопедией, однако так ли это и какие аргументы есть за и против, обсудим в нашем материале.
Читать далееДа, я действительно написала Fetch-подобную утилиту для ReactOS. В этой статье я расскажу, как написание приложения для ReactOS стало моим первым опытом. При этом я не умею программировать.
Читать далееВ статье описан путь преобразования предложенного экспертами Google способа отображения страничных данных с использованием библиотеки Paging3 и Compose от развесистого сборника if'ов и when'ов, вероломно нарушающего все границы архитектурных слоев, до чистого, лаконичного и затягивающего в себя DSL.
Погрузиться в магиюВведение:
Разработка новых лекарственных препаратов — это сложный и многоэтапный процесс, требующий значительных временных и финансовых затрат. Для того чтобы вещество-кандидат стало лекарственным препаратом ему нужно пройти тернистый путь от лаборатории до пациента. Одной из основных причин непрохождения веществами-кандидатами этапов клинических исследований является ограниченная предсказательная способность традиционных доклинических моделей. Классические методы, такие как двумерные клеточные культуры и эксперименты на лабораторных животных, не всегда точно воспроизводят физиологические процессы человека, что приводит к неожиданным результатам на этапе клинических испытаний. С целью снижения рисков непрохождения препаратом этапов клинических исследований и в силу этических соображений ученые разработали микрофлюидную технологию «орган-на-чипе» (рис. 1). «Орган-на-чипе» представляет собой прозрачную пластину с нанесёнными микрофлюидными каналами и ячейками. В ячейки помещают трёхмерные клеточные культуры определённого органа, а через каналы подают питательные среды, необходимые для их жизнедеятельности. Пластина оборудована датчиками, позволяющими отслеживать состояние клеточной системы в режиме реального времени [1]. Что такое микрофлюидика? Микрофлюидика— это наука, изучающая поведения малых объемов и потоков жидкостей при их нахождении (движении) в микроразмерных пространствах. Микрофлюидные каналы воспроизводят движение крови, лимфы или других биологических жидкостей. Благодаря этому в технологии «орган-на-чипе» воспроизводится перфузия, которая необходима для нормального функционирования клеток.
Читать далееРаскрываю механизмы ChatGPT, благодаря которым он усугубляет психологические проблемы пользователей, которые используют его в качестве психолога.
Читать далееВ статье обзор пяти докладов, прошедшей в апреле 2025 года, конференции PgBootcamp. Даже на тех конференциях, которые я посещал, мне было бы интересно почитать обзор докладов. Все доклады прослушать сложно, а упускать из внимания интересные моменты, озвученные где-нибудь в середине доклада, не хочется. Также мне было бы интересно совпадает ли оценка докладов с моей оценкой. По какой-то причине обзоры докладов конференций и репортажи с них редкость.
Доклады конференции PgBootcamp уже выложили в общий доступ и их можно скачать и посмотреть. Было бы удобнее их просматривать в виде статей, но для большинства докладов конференций нет такого формата.
Введение
Доклады конференций полезны тем, что содержат описание того, что актуально при работе с PostgreSQL. Организаторы выбирают наиболее интересные доклады и не пропускают то, что уже всем известно. По большинству докладов не оформлено статей.
О конференции PgConf я знал давно, это самая популярная конференция, которая проходит два раза в год уже больше , а о конференции PgBootcamp я узнал год назад. За это время прошли три конференции: в Казани, Минске и Екатеринбурге. На конференцию можно бесплатно зарегистрироваться онлайн и оффлайн, она однодневная и проходит параллельно в двух залах. Польза регистрации в том, что даётся ссылка на трансляцию и можно просматривать запись соазу после окончания конференции. Без регистрации доклады становятся доступны только через 2-3 недели.
Читать далееПосле новости о возвращении компании Ariston в Россию появились известия о подобных планах других компаний. Правда, не по всем возвращенцам, как, например, Киа, информация подтверждается, но для ответственных за стратегическое планирование российских компаний вопрос встаёт ребром — что будет, если SAP, Microsoft и другие западные ИТ-компании решат вернуться? Какие выгоды и риски это несёт российским игрокам? Что ещё учесть в стратегических маркетинговых планах?
(читать далее:)Любопытно, но потенциал нашего мозга помогает куда более гибко реагировать на раздражители. Терпеть неудобства бесконечное количество времени – невозможно. А что если переобучиться и иначе смотреть на дискомфорт и боль? Как показывают материалы нового исследования – это действительно помогает.
Читать далееУскорить простые задачи, вроде поиска в массиве и сравнения слайсов, поможет мощь SIMD. Эти векторные инструкции, которые обрабатывают десятки байт данных за один такт процессора, отличная замена традиционным циклам. Во второй части статьи мы погружаемся глубже в практическое применение SIMD в Go-ассемблере, реализуем функцию SliceContainsV1 и изучим, как с помощью VADD, VDUP и других инструкций можно добиться 10–14-кратного ускорения простых задач.
Из этой статьи вы узнаете:
• Как устроено сравнение массивов с помощью SIMD-инструкций;
• Почему векторизация быстрее бинарного поиска;
• Как правильно работать с регистрами, фреймами и указателями в Go-ассемблере;
• Что нужно учесть при переносимости и поддержке низкоуровневого кода;
• Когда ассемблер оправдан и безопасен в реальных проектах на Go.
Информация будет актуальна как разработчикам, оптимизирующим критически важный код, так и тем, кто хочет глубже понять архитектуру выполнения и взаимодействие с «железом».
В первой части статьи мы разобрали саму идею ускорения кода на Go с помощью ассемблера. А в этой разберём её практическое применение.
Читать далееЭта статья открывает цикл публикаций о создании open-source веб-приложения для стриминга видео с веб-камеры и управления роботом. Приложение позволит транслировать видео с камеры в реальном времени и отправлять команды управления роботом через интерфейс. Думаю, статья будет интересна веб-программистам, интересующимся работой с видеостримингом и FastAPI, а также робототехникам и энтузиастам DIY-проектов.
Идея проекта возникла из моего интереса к робототехнике и веб-программированию. Ранее в статье DIY-проект: гусеничная платформа с ИК-управлением на Arduino я создал гусеничную платформу на базе Iscra mini, управляемую ИК-пультом, и захотел развить эту платформу.
В качестве камеры я планирую использовать экшн-камеру, которая может работать как веб-камера. Если она окажется несовместимой с Linux, её можно будет заменить обычной веб-камерой. Основная цель проекта — создать гибкое решение, которое будет полезным для разных DIY-проектов.
Читать далееПривет, народ!
Некоторое время назад по заказу своего уже бывшего работодателя я занимался графоманией опубликовал здесь свою первую статью, которая неожиданно резко взлетела, собрав за первые сутки 24К, а за несколько дней, пока её активно читали и комментировали — уже порядка 35К просмотров. В данный момент счётчик остановился на 38 тысячах просмотров, и я с уверенностью могу сказать, что бОльшее количество людей не читало меня нигде и никогда. С учётом того, что статья была написана с отдельного свежезарегистрированного аккаунта — результат оказался тем более удивительным. С одной стороны я был впечатлён внезапным успехом, с другой — знатно подгорел очком, ведь у одной небольшой статьи просмотров оказалось примерно в 5–6 раз больше, чем у написанной мной книги, выложенной на помойке для сортирного чтива вроде ЛитРПГ Автор Тудей году эдак в 2023-м. Что собственно и побудило меня поведать печальную историю своего литературного (пока что) провала, дабы в числе прочего отрезвить мечтающих стать профессиональным писателем в нашей очень грустной с точки зрения литературы стране. История, тем не менее, будет длинной и личной, так что рецепта как не обосраться за семь дней написать шедевр — не ждите.
Читать далееСпустя месяц после выхода версии 6.3.4 команда KDE представила пятое и последнее обновление серии 6.3. Следующий крупный релиз, Plasma 6.4, ожидается в середине июня 2025 года. Версия 6.3.5 фокусируется на устранении ошибок и улучшении стабильности.
( читать дальше... )
Доступен релиз операционной системы «Альт Рабочая станция K» 11.0. Сборка подготовлена на x86_64, на базе ядра 6.12 (LTS).
Скачать релизный образ
( читать дальше... )
Zelda 64: Recompiled – проект по рекомпиляции игры Zelda Majora’s Mask для того, чтобы поиграть в Zelda без Nintendo 64 и его эмуляторов. Проект использует утилиту N64: Recompiled. Zelda 64: Recompiled нативно доступен на Windows, macOS, Linux, chromeOS и Raspberry Pi.
Дисклеймер: в репозитории распространяется только исходный код, контента про Zelda там нет – используйте картридж от N64.
Новшества:
MacOS теперь поддерживается через рендер Metal.
Добавлена поддержка модификаций.
Для Linux добавлен Flatpak-пакет.
Добавлена поддержка текстур-паков. Текстур-паки управляются с помощью того же меню, что и моды, и устанавливаются тем же способом.
Добавлено множество графических оптимизаций для повышения производительности на слабых графических процессорах.
Добавлена аналоговая «свободная» камера в стиле более поздних игр франшизы Zelda. Двигая правым джойстиком, вы сможете свободно вращать камеру, а нажатие кнопки Target или проход через вход переключит вас обратно на обычную камеру.
Добавлен основной ползунок громкости.
Помимо всего вышеуказанного, есть и другие улучшения и исправления ошибок. Zelda Majora’s Mask в Zelda 64: Recompiled играбельна.
В будущем планируется поддержка игры Zelda: Ocarina of Time.
Аналитики, занимающиеся вопросами целостности научных исследований, предупреждают, что «похитители журналов» — компании, приобретающие научные журналы у авторитетных издательств, — превращают достойные некогда издания в низкокачественные публикации с сомнительной практикой.
В анализе, опубликованном в январе в репозитории препринтов Zenodo1, исследователи выявили три десятка журналов, которые попали в затруднительное положение после того, как их купила сеть недавно созданных международных компаний, не имеющих опыта работы в издательском бизнесе. После проведённого расследования научная база данных Scopus исключила эти журналы из своего индекса.
«Мы обнаружили по меньшей мере 36 журналов, но думаем, что их может быть больше», — говорит соавтор исследования Альберто Мартин-Мартин, специалист по информатике из Университета Гранады (Испания). Nature удалось связаться с одной из компаний, названных в исследовании, — издательством Oxbridge, которое оспаривает обвинения.
Читать далееПока сограждане предавались праздничным развлечениям, разработчик Schemesh разрабатывал и в результате наразрабатывал очередной релиз своего проекта: оболочка командной строки, представляющая собой довольно элегантную амальгаму синтаксиса Chez Scheme и классического UNIX Shell.
( читать дальше... )
Вопрос "какая репликация MySQL лучшая?" звучит часто. Ответ, как водится в сложных системах, – "зависит от ситуации". Нет универсального решения. Выбор оптимального метода репликации всегда компромисс. Приходится искать золотую середину между тем, насколько данные должны быть одинаковыми везде, скоростью работы, бесперебойностью и тем, насколько сложно все это настроить. Посмотрим внимательнее на главные способы. Это поможет сделать осознанный выбор.
Читать далееЗнаете, как бывает — купишь новый процессор для игр, а он не оправдывает ожиданий. Особенно обидно, когда речь идет о флагманской линейке, за которую отдал немалые деньги. Именно такая ситуация сложилась с процессорами Intel Core Ultra 200S, которые многих разочаровали своей производительностью. Но похоже, Intel нашла способ исправить ситуацию, причем весьма нестандартным образом.
Читать далее